t-127-инвайт-код-Tankolet

IKV — 103 Шведская ПТ САУ 5 уровня WoT

Многие знают, что вышло обновление 9.17 всеми любимых World of Tanks. Главное новшество данного обновления, это, пожалуй, представление новой шведской ветки. Ведь раньше игроки могли ограничиться только супертестом, да и несколькими боевыми машинами, которые «обкатывались» в течении нескольких месяцев. Одна из таких машин, которая должна будет полюбится многими игроками — это ПТ-САУ среднего уровня IKV 103. Ее можно получить достигнув пятого уровня. Следующий представитель шведской ветки ПТ САУ в World of Tanks IKV — 103.sweden-ikv103 На этот раз 5 уровень ПТ-САУ WoT а именно IKV — 130, из особенностей данного танка можно отметить весьма высокий показатель маскировки для ПТ САУ, такой же как у немецкой премиум ПТ САУ льготного 8 уровня боёв E 25, выведенного из игры и на который проходил сентябрьский марафон 2015 года.

  1. Исторические факты IKV — 103
  2. Тактико-технические характеристики IKV — 103
  3. Оборудование, умения экипажа и снаряжение для IKV 103
  4. Тактика игры на IKV 103
  5. Достоинства и недостатки IKV 103

Исторические факты IKV — 103

ikv-103-pt-sauВ послевоенный период (1953 год) в Швеции была разработана новая боевая машина общей массой в 8,3 тонны, базой для которой стало легкое гусеничное шасси от модели Ikv-102. В новой модели могли поместиться 4 человека экипажа, также такая машина располагала гаубицей, расположенной в лобовой части, в открытом отделении. Данная гаубица имела ствол в 105 мм, к тому же здесь был встроен и дульный тормоз. Корпус боевой машины был оснащен бронированием из стали, которое способно было защитить и экипаж, и все основное оборудование. Броня основного корпуса имела толщину в 7 мм, а броневое покрытие боевого отделения достигала 22 мм в толщину. Спустя три года, в 1956 году разработчики модернизировали данную модель, после чего она получила новое название — Ikv-103 (расшифровывается как Infanterikanonvagn 103).

Данная модель танка была создана в первую очередь для того, чтобы поддерживать войска огнем. Помимо того, что боевая машина получила гаубицу в 105 мм, здесь также была установлена крыша, защищающая боевое отделение танка. Производство не затронуло ходовую часть данной модели, однако сами гусеницы были увеличены по ширине. И одна, и другая вариация танка были оснащены радиооборудованием. Модернизированная вариация машины стала более увесистой, так как ее масса возросла до 8,8 тонн. Новый бензомоторный двигатель (его марка FA B42) обладал 107-ю киловаттами, благодаря чему боевая машина могла разгоняться до 57 км/час. Сам же двигатель обладал объемами в 5,14 литров. Здесь вполне резонным можно считать вопрос о том, зачем анной боевой машине нужен такой мотор? Все дело в том, что производитель мотора, компания Ford, просто-напросто свернула производство прежних двигателей марки EN V8, а на его замену поставила на поток новую марку, которая, впрочем, никак не могла заменить своего предшественника по характеристикам. Однако, исходя из военной практики, такая модернизация скорее пришлась по вкусу, нежели вызвала негодование.
Несмотря на то, что новый мотор имел достаточно большую массу, сам по себе он оказался вполне простым агрегатом, с которым было легко работать, к тому же он быстро охлаждался и вообще не имел проблем с перегревом. Помимо нового мотора, боевая машина была модернизирована своеобразными жабрами по бокам корпуса, да и в целом, различные эксплуатационные качества заметно улучшились.

Однако, при всех улучшениях и совершенствованиях, шведские самоходные гаубицы так и не смогли избавиться от своего главного недостатка – это невыносимого тесного помещения внутри боевого отделения. Такой существенный недочет отрицательно сказывался на боекомплекте машины, плюс ко всему неудобное расположение экипажа внутри машины – не меньший недочет, который мог приводить к ошибкам в ведении боя. Кроме того, очень плохо была проработана компоновка рубки, из-за чего механик-водитель не всегда мог успешно маневрировать. Из-за чего это происходило? Хоть боевая машина и имела ствол не самой большой длины, при совершении маневров его все равно то и дело заносило в стороны. Все эти отрицательные качества модели Ikv-103, которых в шведской армии насчитывалось около 81 машины, привели к тому, что подобная схема проектирования самоходных гаубиц стала последней в истории шведского военного производства.

Тактико-технические характеристики IKV — 103

Внешне шведский IKV — 103 весьма похож на объект 704 размер мини. Бронирования как такого нет, а вот орудие с низкой скоростью полета снаряда имеет хорошие показатели dpm и скорее всего подойдет для любителей игры от маскировки в кустах на низких уровнях техники.

ikv-103-wot-sweden

Броня у данной машины средняя. По классу прочности она достигает пятого уровня, а дальность обзора составляет 340 метров. Конечно с техникой тяжелого класса она не сравнится, так как параметры обзора и брони тут довольно скромные. Поговорим о классе бронестойкости машины, что ж, она тут, как и показатель жизни довольно скромны. Внешне можно определить, что в танке много уязвимых мест, да и еще картонная броня, поэтому в бой с жестоким месивом на карте нам лучше не соваться, с какой стороны не попади снарядом, он с легкостью его пробьет.

Но в конструкции танка есть и положительные стороны. Во-первых, он по габаритам довольно компактный и с низким профилем, углы у него неширокие, что дает ему преимущество быть незаметным в скрытных местах и врагу будет довольно сложно попасть. Скорость и маневренность также порадовали, а вот с динамикой беда, самоходный механизм неповоротлив, из-за чего при прямом попадании машину легко закрутить. Хоть показатели скорости довольно хорошие (60 км\ч), разгон у него довольно слабый, так что если попадете в заточение врага, скрыться будет довольно таки сложно.tth-ikv103

Кроме параметров скорости и брони в каждом танке не менее важным параметром является его орудие, тут не все так однозначно, есть довольно хорошие моменты на которые игрокам стоит обратить внимание. Из хорошего – это достаточно высокие показатели урона, наносимого одним выстрелом (альфастрайк). По показателям ДМП он составляет около 1700 единиц, что достаточно неплохо для машины пятого уровня. А вот короткоствольное орудие мягко скажем подкачало, из-за плохой скорострельности бронепробитие тут очень слабое. Даже золотые кумулятивные снаряды не спасают, да и возить с собой приходится внушительный боекомплект. Параметры точности у орудия тоже не очень, сказывается большой угол разброса и стабилизация. Но вот углы сведения тут достаточно неплохи и при хорошей сноровке можно рассчитывать на неплохое попадание. У IKV 103хорошие углы наводки, ствол, как и УГН имеют радиусы по 12 и по 10 °, что достаточно неплохо.

Оборудование, умения экипажа и снаряжение для IKV 103

Что касается оборудования для нашего новобранца IKV 103, то машина обладает хорошими возможностями для апгрейда и установки модулей. Тем более изначально слабые характеристики ТТХ можно без проблем улучшить, прокачивая три основных элемента в танке:

oborudovanie-sweden

1) Без проблем можно увеличить показатели ДПМ в орудии, нужно чаще лупить по врагам с мощного выстрела, чтобы можно было попасть. Соответственно, чем больше таких выстрелов, тем лучше, так как показатели урона в минуту у этой машины достаточно слабы.
2) Следующий параметр касаемо оружия — это его точность. Со временем можно без проблем ее ускорить, а вот за сведение переживать не стоит, оно тут достаточно неплохое.
3) У машины достаточно скромный угол обзора, на союзников тоже особо рассчитывать не стоит, лучше самостоятельно прокачать его. Увеличивать обзор можно, улучшая постепенно всё ТТХ это специально для тех, кто хочет выжать из небольшой ПТшки максимум.

Что касается экипажа, то при своих небольших размерах машина способна поместить аж 4 человека: командир-радист, наводчик, механик водитель и заряжающий. Главное правильно распределять и прокачивать умения, не стоит забывать также о маскировке. В целом порядок перков для IKV 103 должен быть таков:

perki-pt-sau-sweden
— для командира в первую очередь необходимо развивать шестое чувство, то есть чувствовать приближение врага. В скрытных местах желательно использовать маскировку и боевое братство. Если же вы собираетесь разведать базу врага, следует пользоваться радиоперехватом.
— для наводчика также не менее важна маскировка, умение управлять плавным поворотом башни, также стоит полагаться на боевое братство, также важно часто проводить ремонт наиболее уязвимых мест танка.
— механик используя маскировку должен сделать все возможное для плавного хода это спасет вас от большого разброса снарядов. Этот навык улучшается параллельно со стабилизатором вертикальной наводки. Следует также использовать боевое братство и параллельно быть виртуозом, то есть использовать скорость и маневренность на хорошем уровне.
— заряжающему, чтобы укрепить пушку можно использовать бесконтактную боеукладку, она поможет на некоторое время уберечься от снарядов врага. Время от времени можно прокачивать боевое братство и проводить вовремя ремонт орудий.

Из-за малых габаритов машины, места для экипажа расположены очень тесно и возле уязвимых мест, так что из снаряжения есть только самое необходимое.

oborudovani-sweden
— это само собой аптечка, которая спасет от ранений членов экипажа и контузии.
— ремонтный комплект, который позволит в случае необходимости восстановить поврежденные модули.
— огнетушитель спасет вас от полного возгорания в случае пожара, активируется один раз за бой.

Но если у вас имеется достаточное количество серебра вы сможете купить для экипажа кофе с выпечкой, это поможет увеличить навыки и восстановить силы.
kofe_s_vypechkoyЕсли серебра у вас маловато или вы желаете сэкономить можно обойтись маленькой аптечкой, маленьким ремонтным комплектом, который сможет восстановить только один модуль и ручной огнетушитель.

Тактика игры на IKV 103

Теперь настало время перейти к тактике на IKV 103 в принципе она ничем не отличается от любых других машин среднего класса. В ней имеются как сильные, так и слабые стороны. Вот только как ими правильно распорядится? Сейчас об этом и поговорим.
Начнем, пожалуй, со слабых сторон. В нашем танке практически отсутствует броня и нормальная маскировка, и без прокачки лезть в жаркий бой лучше не стоит. Идеальная тактика для него — это укрыться где-нибудь в кустах и засвечивать противника и лупить по нему, при этом нанося 300 единиц урона за раз. Сражаться с другими противниками на IKV имеет смысл если они одинакового уровня или уровнем помладше. Главный его козырь – это шикарный альфастрайк. Машину не в коем случае не стоит использовать в засадах из-за плохой зоны пробития, как уже было сказано выше даже голдовые кумулятивные снаряды тут не к месту. Несмотря на свои хорошие показатели сведения пушки и скорости играть на IKV 103следует все-таки осторожно, не в коем случае не подпускать к себе «тяжелых» противников, а лучше всего держаться от них как можно дальше. Если хотите стрелять – стреляйте из дальних мест, например, из-за кустов. Умения экипажа следует прокачать по максимуму. Для выявления целей лучше всего пользоваться мини-картой, так вы сможете точно ориентироваться, когда к вам подберется вражеский ЛТ или СТ и начнет вас атаковать. Для IKV 103 в выигрыше всегда будут углы вертикальной наводки. Благодаря своим компактным размерам этот шведский танк способен занимать достаточно интересные позиции, его орудие, например, можно использовать на возвышенностях, такая тактика позволит не только бить по врагов, но и сохранить себе жизнь. Главное хорошо изучить местность карты и полагаться на собственную сноровку и силы.

Достоинства и недостатки IKV 103

Преимущества и недостатки IKV 103.
Достоинства:
• Маленькие размеры, за счет чего у него хорошие способности к маскировке у возвышенностей и деревьев, хорошая прокачка по модулям.
• Мощные показатели альфастрайка.
• Пушки имеют отличное сведение, а также удобные углы вертикальной и горизонтальной наводки.
Недостатки:
Хлипкий корпус, это значит, что броня практически отсутствует, слабый запас прочности, плохой градус обзора, слабая динамика, точность попадания оставляет желать лучшего. Слабые показатели ДМП как для танка среднего уровня и плохие параметры бронепробития.

В целом можно сказать что IKV 103 достаточно своеобразная машина. Она станет неплохим дебютом в шведской ветке танков. Ведь живую реализацию, как и большинство машин в этой ветке она не получила. Игроки смогут оценить ее виртуальный прототип. Она неплохо подойдет для новичков, которые собираются начать знакомство с противотанковыми машинами. На ней хорошие показатели модульности, со временем можно прокачать ДПМ и точность. Если хотите выжать максимум урона улучшите навыки экипажа. Так как экипаж это один из важных элементов в танке, да и в бою в целом.

Дополнительные фотографии ПТ-САУ Швеции IKV — 130:

ikv-103-3 ikv-103-1 ikv-103-2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал World of Tanks (Инвайт-коды)

Комментарии закрыты.