Мысли вслух о STRV 74

Шведские танки уже чуть больше года приживаются в рандоме World of Tanks. Стоит обратить на самый ходовой уровень танков и разобрать весьма интересную машину, к которой многие даже еще не прикоснулись и не выкачали — STRV 74.

Дисклеймер:

Это не подробный гайд/туториал. Автор не претендует на истину в последней инстанции. Просто размышления на тему — почему такого клёвого танка так мало в рандоме? Божественная колесница, созданная для того чтобы кайфовать+НАГИБАТъ на средних уровнях.

Обратимся к статистике. Рассмотрим СТ6, кол-во боёв за последние 4 недели на РУ-кластере:

техника кол-во боев
Т-34-85 (СССР ) 15 508 043
Škoda T 25 (Чехословакия) 5 512 476
STRV 74 (Швеция) 4 399 933
Cromwell (Великобритании) 4 313 321

Окей, я всё понял (ничего не понял..). Как так то, почему т34-85? Да, были хорошие времена у танка, да и для новичка — самое-то. Подвижность, альфа, маскировка. Но казалось бы, в игре и новичков то последнее время всё меньше и меньше, чтоб списать 16кк боёв на них.Рассмотрим СТ6, кол-во боёв за последние 4 недели

Ладно, я ещё могу понять почему так мало боёв на кромвеле. Танк не самый простой, заставляет сводиться по 3+сек после остановки, что конечно многим не нравится, да и имбует сейчас уже совсем не так. Плюс есть премиумная копия, на которую наверняка многие любители танка раскошелились.

В общем, кромвель — нарезание кругов по карте и пот, 34-85 — ненапряжная игра от альфы и вообще релакс.

Но почему люди играют на 85, а не на стерве — вот для меня это загадка века . т34-85 по сути имеет 3 небольших преимущества перед стервой:

  • максималка
  • альфа-страйк на 30 больше
  • имбовые фугасы на 300 (здесь могла быть Ваша шутка про ОФ снаряды тракториста)

Да, да, Вам не показалось, сейчас автор стерво#б начнёт вербовку.. (му*ак)

Переходи на шведскую сторону силы — у нас есть печеньки стабилизация

Нужно признать, 6-ки не самый комфортный уровень для игры. Годная 6ка играется чуть хуже чем средняя 7ка. Так уж повелось в нашей игре, что нечётные уровни (5,7,9) — это балдёж, а чётные (6, 8) — страдальцы.

Но если уж у кого профильный уровень 6, он любит играть на этих уровнях, прид*очился, так сказать, то этот танк для Вас. Ну или если кто фармит без премака на 6,заодно прокачивая экипаж по тихоньку — strv 74 лучший и универсальный вариант. Тайп 64 (Type 64) — прем, не каждый готов вкладываться, да и ЛТ всё-таки надоедает, как-ни крути. Про кромвель уже сказано выше.

КВ-2 медленный+косой, в общем хоть и имба, но тоже один и тот же геймплей так или иначе периодически надоедает.

В общем, любителям средних уровней настоятельно рекомендую присмотреться к этому корыту. ТТХ Strv74 и Т-34-85

Исходя из статистики имеет смысл вербовать любителей т-34-85-ок в клуб почитателей стерв.

Будем сравнивать именно с 85ой. Но сначала скажу сразу о главной фишке этого танка. И если вы подумали про УВН — нет, главная фишка это:

СТАБИЛИЗАЦИЯ ТАНКОВ

Лирическое отступления. Когда я(мудак-автор) был ещё красным рачком и только начинал качать своих первых совков и толком ничего не знал у меня глаза разбегались от разнообразия веток прокачки, но я сразу понял чего мне хочется от этой игры.

Сразу же паре друзей игравших в танки тогда был адресован запрос «Так, мать Вашу, посоветуйте мне танк со стабилизацией, но уровня 5-6, а то у меня дети вырастут пока я т62 вкачаю, а танк со стабом хочется вот прям здесь и сейчас.»

Ничего стоящего мне тогда не присоветовали, не нашлось такого танка. А всё просто — на танки стаб ставится в основном, начиная с уровня 8. А на средних уровнях стаба нет. Исключение только Мчазев (M4A3E8 Sherman), которого мне таки не додумались посоветовать.

По умолчанию, в игре всегда танки 6го уровня уступали в стабилизации 8/9/10, просто потому что оборудование «стабилизатор верт.наводки» — имба и слишком весомую прибавку даёт.

Но что мы видим сейчас. У стрв 74 без стабилизатора стаб лучше чем у некоторых 8ок со стабом, такого в игре раньше не было. И если не брать в расчёт новые ЛТ, которые с 5го уровня умеют стабилизатор надевать, то у стервы лучший стаб на уровне. Ниже приведены характеристики с перками на стаб, боевым братством, доп.пайком.

Strv 74 AMX CDC Centurion mk.1 m4a3e8
Разброс от движения 0.13 0.14 0.14 0.14
Разброс от поворота 0.13 0.14 0.14 0.14
Разброс от поворота башни 0.08 0.10 0.10 0.08

Окей, а что же у т34-85: 0.19 ; 0.20; 0.12 

То есть — стой, сводись. И это, как по мне, уже достаточная причина пересесть на стерву. Но это не всё, смотрим дальше:

Strv 74 T-34-85
Сведение 1.58 1.88
Точность 0.29 0.33
УВН -15/15 -7/22
Максималка 45/18 54/20
Удельная мощность 15.94 17.67
Маскировка 26.5 / 20.7 / 6.2  30 / 23.3 / 7.1
ХП/прочность 750 720
Пробитие ББ 148 144
Альфа-страйк 150 180

Сразу стоит оговорится о том, что в табличку не включены:

  • Урон в минуту. Он попросту одинаковый.
  • Скорость поворота. Тут они тоже нос-к-носу идут. 34-85 чуть быстрее на твёрдых грунтах вертится, а стерва на мягких.
  • Кроме того, есть отличие в одном модуле — 34-85 с приводами, стрв — с вентиляцией. Причину думаю понятны, стерве приводы не нужны от слова совсем.
  • И ещё мелочь. При равном базовом обзоре стрв всё-таки на 10 метров дальше видит, благодаря вентиляции.

Ну и хочу обратить вниманиенае на 2 момента:

  • Может показаться что пробитие у стервы лучше на ~2.5% (4 мм), но на практике разница колоссальная. Стерва за счёт отличной стабилизации/финальной точности/быстрого сведения пробивает всё что видит. Если вы конечно умеете целиться/знаете уязвимые точки (Ну или на худой конец поставили в клиенте прицел «с индикатором бронепробития»). В принципе можно на ней даже не возить голду. Зачастую если вы попали куда надо — пробьёте на ББ, а если чуть не туда с полувертухи полетел снаряд и голда не поможет.
  • Углы вертикальной наводки у стервы вниз, уровня —  ШЕДЕВРАЛЬНЫЕ . На практике это добавляет просто массу комфорта игры. У 34-85 лучше углы вверх. Но это, мягко говоря, нихера не равноценно. Хорошие углы вверх бывают нужны раз в N боёв, а от хорошо склоняемого орудия на любой карте можно найти где красиво поиграть.

СТЕРВА 74 - СИЛА

Итого можно подвести следующий итог сравнения этих двух танков:

СТЕРВА — СИЛА, ТРИДЦАТЬЧЕТВЁРКА — МОГИЛА. Хватит страдать, качай стерву — начинай имбовать!

Слишком уж сладко автор заливает про СТРВ, тут должно напрашиваться какое-то «НО». И да у стервы есть неочевидный минус, который заставит вас раз в N партий сгореть в танке. Но давайте о минусах по порядку:

  • Хоть динамика танка и неплоха с учётом хороших сопротивлений грунтам (0.88 / 0.97 / 1.67), но максималка дял скромная для СТ: 45. Некритично, но резво фланги как кромвель или тот же т34 не выйдет. Впрочем уехать заблаговременно всегда можно, если не зевать и смотреть на карту.
  • Очки прочности такого модуля как движок у STRV: 123. Этот показатель можно описать так, если опустить сухой язык цифр «ДА Х#ЛИ ТУТ ТАК МАЛО?!! ММ??? ААА, СУКА, ПАДЛА, ГДЕ ХП ДВИЖКА?!!». Семёрки-восьмёрки вам запросто могут выбить движок в «красное» через передний каток, да ещё и поджечь при этом (шанс пожара 20%). Уже представили какой это кайф? Движок-каток минус, пожар, похороны, жареный стул.. (ну в общем всё как мы любим). Исходя из этого для уверенного нагиба или для взятия трёх полосок на ствол — голдовая ремка.

Но плюсы то какие!!

  • Точность
  • Пробитие
  • Быстрое сведение
  • УВНы
  • СУПЕР-мать его-СТАБ

Опять же, эта статья не гайд.

Автор например не знает точно какие лучше перки экипажу третьим брать. 10 раз сбрасывал — то ремонт брал, то маскировку, то ещё что-то.. Тонну опыта просрал, передумывая по 5 раз в день, как мнительная женщина в общем. Поэтому советовать тут не берусь.

Но вот по оборудованию всё сусперочевидно, даже вариантов нет никаких:

Оптика, досылатель, вентиляция

Вентиляция, досылатель, оптика. 

И да прибудет с вами лютый нагиб и развал кабинетов в больших количествах! Удачи в боях, в общем и спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал World of Tanks
  • //vk.com/id270227686 Алексей Калькутин

    Нытик

    • //msk.nexus@yandex.ru Alex Info

      У каждого свое мнение по этому поводу.

    • //rosssmith@ukr.net Руслан Свистун

      Да это больше риторический вопрос) Я просто не понимаю зачем на т34-84 катают столько, стерва 99% будет комфортней.