Мысли вслух о STRV 74

Шведские танки уже чуть больше года приживаются в рандоме World of Tanks. Стоит обратить на самый ходовой уровень танков и разобрать весьма интересную машину, к которой многие даже еще не прикоснулись и не выкачали — STRV 74.

Дисклеймер:

Это не подробный гайд/туториал. Автор не претендует на истину в последней инстанции. Просто размышления на тему — почему такого клёвого танка так мало в рандоме? Божественная колесница, созданная для того чтобы кайфовать+НАГИБАТъ на средних уровнях.

Обратимся к статистике. Рассмотрим СТ6, кол-во боёв за последние 4 недели на РУ-кластере:

техникакол-во боев
Т-34-85 (СССР )15 508 043
Škoda T 25 (Чехословакия)5 512 476
STRV 74 (Швеция)4 399 933
Cromwell (Великобритании)4 313 321

Окей, я всё понял (ничего не понял..). Как так то, почему т34-85? Да, были хорошие времена у танка, да и для новичка — самое-то. Подвижность, альфа, маскировка. Но казалось бы, в игре и новичков то последнее время всё меньше и меньше, чтоб списать 16кк боёв на них.Рассмотрим СТ6, кол-во боёв за последние 4 недели

Ладно, я ещё могу понять почему так мало боёв на кромвеле. Танк не самый простой, заставляет сводиться по 3+сек после остановки, что конечно многим не нравится, да и имбует сейчас уже совсем не так. Плюс есть премиумная копия, на которую наверняка многие любители танка раскошелились.

В общем, кромвель — нарезание кругов по карте и пот, 34-85 — ненапряжная игра от альфы и вообще релакс.

Но почему люди играют на 85, а не на стерве — вот для меня это загадка века . т34-85 по сути имеет 3 небольших преимущества перед стервой:

  • максималка
  • альфа-страйк на 30 больше
  • имбовые фугасы на 300 (здесь могла быть Ваша шутка про ОФ снаряды тракториста)

Да, да, Вам не показалось, сейчас автор стерво#б начнёт вербовку.. (му*ак)

Переходи на шведскую сторону силы — у нас есть печеньки стабилизация

Нужно признать, 6-ки не самый комфортный уровень для игры. Годная 6ка играется чуть хуже чем средняя 7ка. Так уж повелось в нашей игре, что нечётные уровни (5,7,9) — это балдёж, а чётные (6, 8) — страдальцы.

Но если уж у кого профильный уровень 6, он любит играть на этих уровнях, прид*очился, так сказать, то этот танк для Вас. Ну или если кто фармит без премака на 6,заодно прокачивая экипаж по тихоньку — strv 74 лучший и универсальный вариант. Тайп 64 (Type 64) — прем, не каждый готов вкладываться, да и ЛТ всё-таки надоедает, как-ни крути. Про кромвель уже сказано выше.

КВ-2 медленный+косой, в общем хоть и имба, но тоже один и тот же геймплей так или иначе периодически надоедает.

В общем, любителям средних уровней настоятельно рекомендую присмотреться к этому корыту. ТТХ Strv74 и Т-34-85

Исходя из статистики имеет смысл вербовать любителей т-34-85-ок в клуб почитателей стерв.

Будем сравнивать именно с 85ой. Но сначала скажу сразу о главной фишке этого танка. И если вы подумали про УВН — нет, главная фишка это:

СТАБИЛИЗАЦИЯ ТАНКОВ

Лирическое отступления. Когда я(мудак-автор) был ещё красным рачком и только начинал качать своих первых совков и толком ничего не знал у меня глаза разбегались от разнообразия веток прокачки, но я сразу понял чего мне хочется от этой игры.

Сразу же паре друзей игравших в танки тогда был адресован запрос «Так, мать Вашу, посоветуйте мне танк со стабилизацией, но уровня 5-6, а то у меня дети вырастут пока я т62 вкачаю, а танк со стабом хочется вот прям здесь и сейчас.»

Ничего стоящего мне тогда не присоветовали, не нашлось такого танка. А всё просто — на танки стаб ставится в основном, начиная с уровня 8. А на средних уровнях стаба нет. Исключение только Мчазев (M4A3E8 Sherman), которого мне таки не додумались посоветовать.

По умолчанию, в игре всегда танки 6го уровня уступали в стабилизации 8/9/10, просто потому что оборудование «стабилизатор верт.наводки» — имба и слишком весомую прибавку даёт.

Но что мы видим сейчас. У стрв 74 без стабилизатора стаб лучше чем у некоторых 8ок со стабом, такого в игре раньше не было. И если не брать в расчёт новые ЛТ, которые с 5го уровня умеют стабилизатор надевать, то у стервы лучший стаб на уровне. Ниже приведены характеристики с перками на стаб, боевым братством, доп.пайком.

Strv 74AMX CDCCenturion mk.1m4a3e8
Разброс от движения0.130.140.140.14
Разброс от поворота0.130.140.140.14
Разброс от поворота башни0.080.100.100.08

Окей, а что же у т34-85: 0.19 ; 0.20; 0.12 

То есть — стой, сводись. И это, как по мне, уже достаточная причина пересесть на стерву. Но это не всё, смотрим дальше:

Strv 74T-34-85
Сведение1.581.88
Точность0.290.33
УВН-15/15-7/22
Максималка45/1854/20
Удельная мощность15.9417.67
Маскировка26.5 / 20.7 / 6.2 30 / 23.3 / 7.1
ХП/прочность750720
Пробитие ББ148144
Альфа-страйк150180

Сразу стоит оговорится о том, что в табличку не включены:

  • Урон в минуту. Он попросту одинаковый.
  • Скорость поворота. Тут они тоже нос-к-носу идут. 34-85 чуть быстрее на твёрдых грунтах вертится, а стерва на мягких.
  • Кроме того, есть отличие в одном модуле — 34-85 с приводами, стрв — с вентиляцией. Причину думаю понятны, стерве приводы не нужны от слова совсем.
  • И ещё мелочь. При равном базовом обзоре стрв всё-таки на 10 метров дальше видит, благодаря вентиляции.

Ну и хочу обратить вниманиенае на 2 момента:

  • Может показаться что пробитие у стервы лучше на ~2.5% (4 мм), но на практике разница колоссальная. Стерва за счёт отличной стабилизации/финальной точности/быстрого сведения пробивает всё что видит. Если вы конечно умеете целиться/знаете уязвимые точки (Ну или на худой конец поставили в клиенте прицел «с индикатором бронепробития»). В принципе можно на ней даже не возить голду. Зачастую если вы попали куда надо — пробьёте на ББ, а если чуть не туда с полувертухи полетел снаряд и голда не поможет.
  • Углы вертикальной наводки у стервы вниз, уровня —  ШЕДЕВРАЛЬНЫЕ . На практике это добавляет просто массу комфорта игры. У 34-85 лучше углы вверх. Но это, мягко говоря, нихера не равноценно. Хорошие углы вверх бывают нужны раз в N боёв, а от хорошо склоняемого орудия на любой карте можно найти где красиво поиграть.

СТЕРВА 74 - СИЛА

Итого можно подвести следующий итог сравнения этих двух танков:

СТЕРВА — СИЛА, ТРИДЦАТЬЧЕТВЁРКА — МОГИЛА. Хватит страдать, качай стерву — начинай имбовать!

Слишком уж сладко автор заливает про СТРВ, тут должно напрашиваться какое-то «НО». И да у стервы есть неочевидный минус, который заставит вас раз в N партий сгореть в танке. Но давайте о минусах по порядку:

  • Хоть динамика танка и неплоха с учётом хороших сопротивлений грунтам (0.88 / 0.97 / 1.67), но максималка дял скромная для СТ: 45. Некритично, но резво фланги как кромвель или тот же т34 не выйдет. Впрочем уехать заблаговременно всегда можно, если не зевать и смотреть на карту.
  • Очки прочности такого модуля как движок у STRV: 123. Этот показатель можно описать так, если опустить сухой язык цифр «ДА Х#ЛИ ТУТ ТАК МАЛО?!! ММ??? ААА, СУКА, ПАДЛА, ГДЕ ХП ДВИЖКА?!!». Семёрки-восьмёрки вам запросто могут выбить движок в «красное» через передний каток, да ещё и поджечь при этом (шанс пожара 20%). Уже представили какой это кайф? Движок-каток минус, пожар, похороны, жареный стул.. (ну в общем всё как мы любим). Исходя из этого для уверенного нагиба или для взятия трёх полосок на ствол — голдовая ремка.

Но плюсы то какие!!

  • Точность
  • Пробитие
  • Быстрое сведение
  • УВНы
  • СУПЕР-мать его-СТАБ

Опять же, эта статья не гайд.

Автор например не знает точно какие лучше перки экипажу третьим брать. 10 раз сбрасывал — то ремонт брал, то маскировку, то ещё что-то.. Тонну опыта просрал, передумывая по 5 раз в день, как мнительная женщина в общем. Поэтому советовать тут не берусь.

Но вот по оборудованию всё сусперочевидно, даже вариантов нет никаких:

Оптика, досылатель, вентиляция

Вентиляция, досылатель, оптика. 

И да прибудет с вами лютый нагиб и развал кабинетов в больших количествах! Удачи в боях, в общем и спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал World of Tanks (Инвайт-коды)
  • http://vk.com/id270227686 Алексей Калькутин

    Нытик

    • http://msk.nexus@yandex.ru Alex Info

      У каждого свое мнение по этому поводу.

    • http://rosssmith@ukr.net Руслан Свистун

      Да это больше риторический вопрос) Я просто не понимаю зачем на т34-84 катают столько, стерва 99% будет комфортней.

Комментарии для сайта Cackle