Сегодня немного о непопулярном немецком танке VK 30.02 D и о его плюсах и минусах. Особенно о плюсах, так как они достаточно неочевидны.
ТТХ
Начнём с характеристик (приведены, с боевым братством/вентиляцией):
ДПМ;Альфа страйк;Пробитие ББ/БП | 2,498; 220; ББ 145 / БП 194 |
Прочность | 1250 |
Точность/Сведение | 0.35; 2.11 c |
Коэффициенты разброса | 0.18 / 0.18 / 0.12 |
Удельная мощность | 19.97 |
Вращение (По грунтам; башни) °/с | 51.01° / 46.37° / 24.29 ° ; 49.05° |
Максималка | 60/20 |
Базовый обзор | 380 |
Углы вертикальной наводки | -8/20 |
Итого мы имеем 3 момента, от которых будет строится наша игра:
- Хороший урон в минуту, который с ужасной стабилизацией, реализуется только в упор.
- Отличная динамика. Танк хорошо набирает максималку, шустро вертится на месте и в целом кружить ТТ/ПТ может наравне с лёгкими танками.
- Никчёмное для 7 уровня пробитие. С учётом точности (максимум 0.33 на полном фарше) и подкалиберной голды (при стрельбе на 500 метров мы теряем ~30 пробития).
Как правильно разогнать танк
Оборудование
Начнём с чего попроще. По оборудованию существует единственноверный вариант. Скажу только одно: «Господи, ради всего святого не ставьте Вы эти чёртовы приводы!»
Приводы дают просто никчёмную прибавку по сравнению с вентиляцией, которая даст нам и обзор, манёвренность, финальную точность, дпм и ещё кучу плюшек.
Из расходников берём стандарт — ремка, аптека, питушитель. И как бы я не обожал расходник на экипаж, тут не могу однозначно посоветовать ставить «шоколадку». Этот танк в ней нуждается куда меньше других.
Неприятный сюрприз ждал после прокачки в топ. Во время прокачки в топ, я прочувствовал танк и думал наперёд:
А танчик то крайне резвый для своих лошадок. Скорее бы топ движок.. Чёрт, да я съем свою шляпу, если это корыто не будет имбовать с установленным 100/105 бензином!
Как хорошо, что у меня нет шляпы. Ибо на топовый движок поставить бензин, как оказалось, тупо нельзя. Очень досадный момент.
За 96 боёв, танк не загорелся у меня ни разу (может везёт), поэтому как вариант можно поставить вместо огнетушителя:
- Неиспользуемую голдовую аптечку. Просто взятая в бой, пассивно она даёт: -15% шанс ранения члена экипажа, -5% время стана.
- Неиспользуемую голдовую ремку. Пассивно даёт +10% скорости ремонта. Очень ситуационный вариант, если Вы совсем уж агрессивно играете, выезжаете бортом и вообще катками торгуете нонстоп. (Бессмысленна без прокачанного у экипажа перка, 11 или 10 сек — погоды не сделают)
Экипаж
Здесь труднее говорить о единственноверном варианте прокачки. Автор гонял на экипаже 4 перка и пересвечивал ЛТ периодически, даже без «шоколадки».
Примерно рекомендуемый ордер прокачки такой:
Обязательными являются, помимо очевидно найполезнейшего перка «6 чувство»: перки на стаб, радиоперехват. Брать в приоритет «ремонт» или же «маскировку» — зависит от Вашего стиля игры. Мой выбор 100% маскировка, но не все любят-умеют-практикуют игру от маскировки/света. Да и маскировка у нас в целом нифига не рекордная. На «полном фарше» имеем такие показатели:
|
|
Но в целом, если Вы ощущаете, что Вам сильно не хватает скорости ремонта — это значит, что Вы что-то делаете не так. Выходить из-за углов, стрелятся с кем-то в лоб — затея максимально печальная для VK 30.02 (D)
В общем:
Проблемы с ломающимися катками — явный признак, того, что не ремонт нужно прокачивать, а кардинально менять стиль игры.
Про что танк?
Суровый учитель.
Это чёртов сержант Хартман из Цельнометалической оболочки, только танк. Он мать твою, заставит тебя попотеть, САЛАГА! Но в итоге и научит тебя как следует. По прикидкам автора (не претендуют на истину в последней инстанции) за 100 партий на этом танке руки у Вас выровняются гораздо больше чем за 1000 боёв на каком-нибудь унылом тяже типа Т34
НО только если Вы будете играть сессиями хотя бы 15 боёв на нём.
Максимально тупая схема для этого танка: пытаться его «перетерпеть», сбивая х2 на нём неспешно.
Кроме того, это хороший такой тест на «Леопардопригодность», если не осилили танк, не смогли себя заставить перетерпеть первые 10-15 боёв, пока не зайдёт — даже не стоит думать пока про леопарда. На десятке с нулём брони, точно не будет проще.
Легчайшие победы.
Первые ~25 боёв % побед у меня выше 50 не поднимался, но потом до меня постепенно дошло как же этим тащить.
Схема простая как часы и особенно хорошо зайдёт опытным ЛТводам, которые хорошо себе представляют как на разных картах поджимаются ЛТ, в какие кусты встают итд.
На VK 30.02 (D)
Где соответственно:
ТТ — камень
ЛТ- бумага
СТ — ножницы.
С поправкой на то, что в этой игре, VK 30.02 (D)
ЛТводы опять же знают как сильно свет влияет на игру. Если одна из команд лишилась в начале боя света, проиграв ЛТшную дуэль, то игра уже выиграна. Если карта открытая — 99% победа, противнику ослеплённому можно дальше не играть, если нет какой-то СТ типа кромвеля, упоротой в обзор.
Нет ничего эффективнее, чем упороться в какого девяностика, который далеко «загулял». В целом любой французский ЛТ — для нас еда. Хотя и другие ЛТ сущий корм, но французы заходят особенно вкусно.
Наткнулся на ЛТ? Автоприцел + «W».
Особым шиком можно считать ситуацию, когда ЛТ вовремя просекла, что «как-то этот ВК подозрительно резво топит в мою сторону..» и начала уезжать резко. В таких случаях используем следующий финт:
- Каток
- ТАРАААН!!!
На нас играет в данном случае то, что обычно в рандоме никто не ждёт такого финта от нас. Таранил ЛТ в каждом третьем-четвёртом бою, зачастую просто из-за того, что эти ЛТ поздно соображали чем пахнет дело. Да и если ЛТ успевает развернуться, она тоже далеко не убегает, мы всё-таки свою максималку 60 км/ч держим вполне спокойно и с уроном в минуту — 2600 запиливает тонких ЛТ просто на автоприцеле.
Это максимально эффективная, как по мне тактика на этом танке. Но её тоже стоит применять с умом. Если в бою по 5 ЛТ, то размен себя на какого-то одного бульдога погоды может не сделать.
Удачи в боях и да прибудет с Вами ТАРАААН!