SUPPORT(поддержка) в World of Tanks

Дисклеймер: В статье речь пойдёт о достаточно очевидных вещах. Если Вы опытный игрок 50к+ боёв, для Вас тут будет немного полезного. Статья нацелена на менее опытных игроков и имеет целью помочь им разобраться с самым трудноперевариваемым для неопытных игроков типов танков.

В большинстве командных игр присутствует, так называемый, класс поддержки, он же сапорт.

И если во многих играх это эдакий персонаж третьего плана, который сам ничего не может и работает на команду, лечит союзников, всякие усиления на них накладывает. Показательный пример, это популярные игры dota 2, league of legends.

В них сапорты это те ещё чуханы-помощники, которые ходят в обносках, сами ничего не получают, должны собой жертвовать чтоб спасти кор-персонажа.

Но в WOT класс сапорт — это совершенно другая история. Вполне самостоятельные машины, которые имеют интересный, креативный геймплей.

Но вот незадача.. Разработчики не удосужились как-то разнести танки по классам, вместо этого присвоили танках метки — тяжелый, средний, пт итд. Причём на практике это номинальное значение класса не всегда соответствует роли в игре.

Возьмём ту же ветку т110е4 (ПТ 10 уровня USA)

  • 10, 9, 8 ур. — тяжи, хотя номинально это ПТ.
  • 7 ур. — играется как СТ.
  • 5 ур. — пт+лт+ст+имба.

Или ещё очень известный пример — FCM 50t. Номинально он тяж, но играется 100% как СТ.

А что же за танки относятся к сапортам в WOT:

  • а-43
  • т-43
  • comet
  • 30.02D
  • skoda t-25

В целом как такового разграничения нет строгого, туда же в той или иной мере можно отнести ряд танков. Тот же TVP VTU, интересный-креативный танчик, которого игроки часто относят к классу «ху*ня-из-под-коня», не осилив его роль в бою.

В этой игре лучше вообще не ограничивать себя рамками. Даже маус может залезать на подсадки и внезапно ПТшить и вообще делать что угодно. Но лучше конечно играя на танке держать в уме его роль, чтоб быстро и правильно тактические решения в бою. Пара примеров для наглядности:

  1. Играя на танке прорыва нужно понимать, что если ты не давишь, не реализуешь свой пуш потенциал, ты проигрываешь игру, не делая явных ошибок и вообще выживая до конца игры. Если долго стоять на ИС 7 в какой-то защитной позиции от башни, несколько игр можно заметить как Ваш винрейт (%побед) летит на помойку.
  2. Защитная ПТ strv 103b реализуется мягко говоря плохо, если Вы едете в атаку будто на яге Е100 вместо того чтобы занимать оборонительную позицию, встречать направление, которое будет проигрываться скорее всего союзными танками — винрейт улетает туда же.

Примеры очень грубые, на самом деле тактические решения принимаются N раз за бой с учётого того на каком танке Вы играете, но саму суть вы поняли. Нужно отдавать отчёт себе о том какова Ваша роль в игре (если конечно победа вас интересует, а не вы зашли чтоб пару раз «заехать в стройку» под пефко).

И втройне это касается как раз «Сапортов», которые весь бой только и делают, что ищут идеальную точку в диспозиции боя. Звучит потно и уныло, но на деле это, пожалуй, самый фановый класс после «активных» светляков.

В общем затянутое предисловие вышло, рассмотрим самый такой классический 100%ый сапорт на примере А-43.

В целом А-43 конечно выглядит неочень на фоне Т-34. Точно та же пушка и зачем платить больше, спрашивается. А разница в том, что у танков сильно отличается стабилизация. На а-43 она на порядок лучше и поэтому он успевает сводится между выстрелами, в то время как т-34 даже с вентиляцией вместо досылателя по перезарядке может стрелять только в упор.

Основные характеристики приведены с экипажем 115%, перками на стаб.

Оборудование:

ДПМ / перезарядка  2,743 / 1.85 с
Альфа страйк;Пробитие ББ/БП  85; ББ-112 / БП — 189
Точность/Сведение/сведение после выстрела  0.3 / 1.53 с / 1.88 c
Коэффициенты разброса (движение, поворот, поворот башни)  0.14/0.14/0.07
Удельная мощность  21.89
Скорость разворота (твёрдые/средние/мягкие грунты; башни) °/сек  корпус — 60.82° / 55.45° / 31.8° ; башня 53.45° 
Максималка  55/20
Базовый обзор  360
Максимальная маскировка (на месте/движение/выстрел)  26.5 / 20.6 / 7.1
Углы вертикальной наводки  -5/25
  • Как видим, танк имеет шикарный ДПМ (на пушке 57 мм) — именно это ключевой момент, который делает А-43 шикарным танком огневой поддержки. При этом также мы имеем совсем скромное пробитие на ББ — 112, что прямо вынуждает нас вгрызаться в спины. Наша роль в игре вообще смотреть весь бой на карту и подбираться незамеченным в тыл противника выжидая момента Х. И если мы правильно смещались по карте, посматривали на миникарту и терпеливо выждали момент, практически в каждой партии наступает момент, когда мы можем ворваться в спину неповоротливому тяжу/безбашенной ПТ и -Резать-резать-резать. Вгрызаться в какую-то вторую ягпантеру/ИСУху — непередаваемый кайф.

Безжалосное изнасилование ТТ8, ПТ8? Я в этом шарю!

  • Далее, мы имеем отличную подвижность и свою скромную максималку в 55 мы набираем чуть ли не с места. То есть мы можем врываться крутить толстых тяжей не хуже ЛТ, но при этом имеем лучший ДПМ среди СТ6 и на две головы лучше чем у того же МТ-25 с той же пушкой зис-4. В общем мы не марафонец, а спринтер. Фланги менять по 5 раз за бой как какой-то кромвель/CDC мы не умеем, но в собачьей свалке, она же «догфайт», мы на коне!
  • По броне можно сказать, что она внезапно есть. Броня достаточно рикошетная и имеет 50-60 мм, которые не дадут противнику нас пробивать просто по правилу трёх калибров со всяких дедовских бревномётов. Скажите слишком оптимистично рассчитывать на рикошеты? Ну если стоять и перестреливаться в лоб с кем-то — да, но если мы кружим противника и пилим его на автоприцеле — рикошеты случаются стабильно.
  • Плохие УВН опять же нам намекают, что мы всё-таки должны врываться в спину, а не стреляться с кем-то от рельефов. Впрочем -5 это ещё терпимо, играть можно.

Основным принципом игры на сапортах считается в целом нехитрая схема:

  1. Кататься по карте, искать дыры в обороне противника, отлавливать загульных одиночек.
  2. Дождаться пока одинокого противника отвлечёт на себя союзник, как следует заагрит.
  3. Врываться в спину и рвать на ДПМ-е.
  4. Отлично! Вы восхитительны! Не забудьте повторить в следующем бою.

Выглядит просто, но есть пару нюансов. Если начинать искать в кого бы вгрызться с самого начала, стабильно будешь нарываться на расстрел несколькими противниками. Пока бою 15х15 или 13х13 — А-43 сложно найти себя на карте.

В режим «борзая пиранья» мы переходим в средине боя.

А до этого аккуратно ПТ-шим, сейвим ХП и самое главное — стараемся не светиться! Максимально эффективный врыв — это врыв, которого никто не ждёт, потому что Вы светились 3 минуты назад в другой части карты.

Что до А-43, стоит сказать про пару его минусов также:

  • Мизерное ХП двигателя и боеукладки. 
  • Очень долгий ремонт. Без вкачаного перка ремонт каток мы накидываем, по-моему, больше 12 секунд. А катки у него так расположены, что он по ним выхватывает часто и в красное сбиваются на раз при любых таранах. 

Как итог можно сказать, танк огневой поддержки, это явно далеко не имбы, часто даже слабые танки с рядом недостатков. Но их недостатки, такие как малое пробитие, мелкий альфа-страйк, подводят их к непростому, но, сука, крайне интересному и весёлому геймплею.

И помни, танкист:

Агрессия — сила, кустодроч — могила!

Удачи в боях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал World of Tanks